Кинематограф США // Уинстон, Стэнли

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Уинстон, Стэнли
2. Смерть



Стэнли Уинстон  — американский мастер визуальных и технических спецэффектов. Известен своей работой с такими фильмами, как все 4 части «Терминатора», «Парк Юрского Периода», а также с фильмами «Чужие», «Хищник», «Эдвард Руки-ножницы», «Трансформеры», «Железный человек», «Невероятный Халк» и с многими другими.

Вместе с Джеймсом Кэмероном владел компанией по спецэффектам Stan Winston Digital.

Биография

Стэн Уинстон родился 7 апреля 1946 года в Ричмонде, штат Виргиния. Учился изобразительному искусству и скульптуре в Университете Виргинии в Шарлоттсвилле, который окончил в 1968. В 1969 Уинстон переехал в Голливуд, поступив в Университет штата Калифорния, Лонг Бич. Он попытался найти себе работу в качестве актёра, но успеха не имел и стал работать гримёром в компании Уолт Дисней Пикчерз.

1970

В 1972 Уинстон создал свою компанию Stan Winston Studio и выиграл «Эмми» за свою работу над телефильмом «Гаргульи». Следующие семь лет он занимался гримами и спец-эффектами, но больших вершин взять пока не удавалось.

1980

В 1982 году Уинстон получает первую номинацию на «Оскар» за фильм «Побег роботов».

В 1983 он проектирует дизайн лицевых масок для рок-группы Styx.

Следующим шагом стал в 1984 году фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор». Именно Стэнли Уинстон спроектировал эндоскелет для героя Арнольда Шварценеггера. Свой первый «Оскар» он получил за работу с тем же режиссёром за фильм «Чужие». После этого последовали такие работы, как «Эдвард Руки-ножницы», «Бэтмен», «Хищник», «Хищник 2» и другие.

После этого начинается его восхождение на вершину, в результате которого на следующие 20 лет он стал самым известным и востребованным мастером спецэффектов и грима.

В 1989 году Уинстон снял свой первый фильм. Его фильм ужасов «Тыквоголовый» завоевал первое место на Парижском кинофестивале.

1990

В 1990 году он снова был приглашён для совместной работы Джеймсом Кэмероном в фильме «Терминатор 2: Судный день». За этот фильм Уинстон получил два Оскара — за лучший грим и за лучшие спецэффекты.

В 1992 году он был номинирован ещё раз на Оскар за фильм Тима Бёртона «Бэтмен возвращается», сделав грим для Денни ДеВито в роли Пингвина и для Мишель Пфайффер в роли женщины-кошки, а также спроектировав Готэм-сити в таком стиле, в котором его видел Тим Бёртон.

После этого он временно отошёл от создания супер-злодеев и киборгов и переключился на динозавров, поскольку Стивен Спилберг как раз собирался снимать фильм «Парк юрского периода» по книге Майкла Крайтона. В 1993 этот блокбастер принёс Уинстону ещё один «Оскар» за лучшие спецэффекты.

В 1993 году Уинстон и Джеймс Кэмерон совместно основали компанию «Диджитал Домэйн», одну из наиболее современных компаний по цифровым и визуальным эффектам в мире. После выхода в 1997 году «Титаника», собравшего внушительную кассу, Кэмерон и Уинстон решили выйти из неё.

2000

Уинстон и его сотрудники продолжали работать над спецэффектами и далее, участвуя в большинстве крупных картин Голливуда, к примеру, в фильме Стивена Спилберга «Искусственный разум», который принёс Уинстону ещё одну номинацию на «Оскар» за лучшие спецэффекты. В 2003 году Стэн Уинстон был приглашён в Смитсоновский институт, где рассказывал о своей жизни и карьере в Голливуде. В 2000 годах он часто привлекался к созданию многих блокбастеров, таких как «Пёрл-Харбор», «Константин: повелитель тьмы», «Трансформеры», «Терминатор 3: Восстание машин», «Железный человек» и другие. К моменту своей смерти Уинстон работал над спецэффектами для нескольких проектов, таких как «Терминатор 4: Будущее начинается», а также «Парк юрского периода 4».



Просмотров: 1183


<<< Уильямсон, Кевин
Уортингтон, Сэм >>>