Кинематограф США // Заводной апельсин (фильм) - В эпизодах

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Заводной апельсин (фильм)
2. Съемки фильма
3. В эпизодах
4. Критика



  • Роберт Брюс, Пэт Роуч — вышибалы в баре «Корова»
  • Мэтью Эш — подручный Биллибоя
  • Ширли Джафф — жертва банды Биллибоя
  • Катарина Кубрик — девушка в магазине «Мелодия»
  • Барри Куксон — продавец в магазине «Мелодия»
  • Барбара Скотт — Марточка
  • Джиллиан Хиллз — Сонеточка
  • Джан Эдейр, Вивиенн Чандлер, Пруденс Дрейдж — возлежащие
  • Шерил Грюнвальд — жертва изнасилования в фильме
  • Тони Харгривс — тюремщик
  • Крейг Хантер — доктор Олкот
  • Кэрол Дринкуотер — медсестра
  • Норман Гей — человек с телестудии
  • Катя Уайет — участница совокупления

Художественная ценность

Малкольм Макдауэлл в роли Алекса.

Этот фильм, вызвавший в своё время культурный шок и ставший культовым, в полной мере отражает художественный стиль Стенли Кубрика и пронизан характерной для Кубрика мизантропией и пессимизмом. Пугающий и провокационный по содержанию, «Заводной апельсин» затрагивает сложную тему зла и насилия в современном обществе. Имеет ли государство и общество право лишать человека свободы воли, пусть даже в целях наказания и исправления? Может ли человек, личность, лишённая свободы воли, ставшая похожей на заводной апельсин, символизировать собой победу современных технологий над злом? Но наряду с социальными вопросами, в фильме глубоко затронута и природа человека. Откуда исходит агрессия? Каков человек без свободы воли? Как может садизм сочетаться с тягой к прекрасному, к музыке Бетховена, например?

Визуальный ряд и композиция кадра в этом фильме считаются неповторимым авторским почерком Кубрика. Фильм не такой визуально яркий, как «Космическая одиссея 2001», но всё же представляет большой интерес. Чтобы подчеркнуть бунтарский характер фильма, Кубрик свёл работу камеры до самых простых движений: работы трансфокатора, горизонтального движения и лишь нескольких панорамных кадров. В фильме также прослеживается переход от сюрреализма в начале к реализму в середине и конце, и снова к сюрреализму в заключительной сцене. Слушая Бетховена в начале фильма он мастурбирует и воображает сцены убийств, насилия, войн. В заключительной сцене Алекс занимается сексом с женщиной в окружении аплодирующих джентльменов викторианской эпохи. Это символизирует, что агрессия Алекса принята обществом, и он теперь будет сеять насилие, опираясь на политиков, а не на преступников.



Просмотров: 4721


<<<