Кинематограф США // Земекис, Роберт - Прорыв

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Земекис, Роберт
2. Образование и раннее творчество
3. Прорыв
4. 2000-e
5. Личная жизнь
6. Интересные факты



В силу заслуженной репутации, в ранних 1980-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными. Они писали сценарии для других режиссеров, в том числе «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Спилберга, — впрочем, так и не снятых. Другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 50-е годы, был отклонен всеми крупными студиями. Режиссер пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 г. для съемок картины «Роман с камнем». Ожидалось, что романтическая приключенческая история с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях будет провальной, но позже фильм неожиданно для всех стал популярным. Работая над «Романом с камнем», Земекис встретился с композитором Аланом Сильвестри, который стал автором музыки всех его последующих картин. После «Романа», режиссер резко переключился на свой старый сценарий о путешествиях во времени, названный «Назад в будущее». С Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки еще двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно. Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Уолтом Диснеем и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия. 70-миллионый бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и у критиков, и был награжден четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомменитировал: «Я бы хотел иметь возможность создавать всё. Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское». В 1992 году Земекис снимает черную комедию «Смерть ей к лицу» с участием Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса. Следующий его фильм 1994-го года хотя и содержал в себе некоторые комедийные моменты, всё же был в большей степени драматическим и имел колоссальный с точки зрения коммерции и мнения критиков успех, — «Форрест Гамп». Снимая Тома Хенкса в главной роли и заимствуя в некоторой степени черты «Зелига» Вуди Аллена, режиссер через героя Форреста Гампа повествует о жизни мужчины с низким интеллектом, которому невольно удается принимать участие в главных событиях 20-го века и взаимодействовать с несколькими основными историческими фигурами. Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994-го года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» и, конечно, «лучшего режиссера». В 1997-м Земекис снимает «Контакт», — долгосрочный проект, снятый по мотивам одноименной новеллы 1985-го года Карла Сагана. Фильм построен вокруг Элеонор Эрроуэй, учёном, убеждённом в том, что она установила контакт с инопланетными существами.



Просмотров: 6287


<<< Зейнц, Саул