Кинематограф США // Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза - Создание

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
2. Создание
3. Сюжет
4. Реакция
5. Персонажи и их исполнители
6. Исторические и культурные намёки
7. Ссылки на оригинальную трилогию
8. Интересные факты



После выхода всех фильмов из оригинальной трилогии Джордж Лукас сообщал, что вернётся к работе над очередной картиной к 20-летию премьеры фильма «Звёздные войны: Новая надежда». Работу над сценарием к новой трилогии «Звёздных войн» Лукас начал 1 ноября 1994 года. Сценарий для «Скрытой угрозы» был написан на основе 15-страничного режиссёрского наброска, сделанного Лукасом в 1976 году. Этот набросок использовался Лукасом для прослеживания предысторий персонажей и событий, произошедших до оригинальной трилогии. Рабочим названием фильма было «Начало». Позже Лукас обнародовал окончательное название — «Скрытая угроза»; в отличие от остальных названий фильмов в трилогии, название первого эпизода более неоднозначное, что должно подчёркивать неясность судьбы Энакина.

В течение трёх-четырёх месяцев, в то время как Лукас погрузился в процесс написания сценария, Дуг Чан и его команда дизайнеров начала двухгодичный процесс просмотра тысяч эскизов для фильма. Для постановки трюков был нанят Ник Гиллард, который должен был создать новый стиль боя джедаев для новой трилогии. В одном из интервью Гиллард заявил, что бой на световых мечах — что-то вроде игры в шахматы, «где каждый ход должен быть продуман». Поскольку оружие джедаев имеет небольшой радиус поражения, Гиллард предположил, что джедаи должны были бы разработать стиль боя, совмещающий все известные стили боя на мечах, вроде кендо и самурайского, с другими техниками, использующими качающие движения, вроде тенниса. Лукас позже отметит, что джедаи в большей степени «посредники», нежели солдаты, поэтому рукопашный бой позволяет показать больше духовности и интеллектуальную роль джедаев.

Съёмки начались 26 июня 1997 и закончились 30 сентября 1997. В основном, они проходили на студии «Leavesden Film» в Англии; сцены на Татуине снимались в тунисской пустыне, а королевский дворец Набу — в итальянском дворце Палаццо Реале в городе Казерта. Город Мос Эйсли был построен в пустыне за городом Тозер. Ночью третьих суток съёмок неожиданная песчаная буря уничтожила большую часть декораций. В результате, чтобы не отходить от спланированного графика работ, съёмки продолжались на фоне уцелевших декораций, в то время как разрушенные продолжали ремонтировать.

В оригинальной трилогии для R2-D2 было создано девять моделей: семь могли ездить по пустыне или сцене, одна была для Кенни Бэйкера, который садился внутрь, и одна была «пневматической» R2, способной шевелить тремя ногами. В течение съёмок оригинальной трилогии в Тунисе и в декорациях, копирующих пустыню, стандартная модель была предрасположена к передвижениям в непредсказуемых направлениях, к тому же у неё часто засорялся песком мотор. Чтобы избежать этих проблем в «Скрытой угрозе», Лукас поручил двум компаниям — Industrial Light & Magic и британскому отделу своей рабочей группы по спецэффектам, создать новую, их собственную, версию R2-D2. Финальный продукт должен был ездить по глубокому песку и преодолевать дверные косяки. R2-D2 от ILM имел два мотора от инвалидных кресел, способных передвигать 440 фунтов. Британские специалисты по эффектам создали новые ноги и моторную систему, позволяющую R2 свободно ездить по песку. Версия от ILM использовалась для съёмок в декорациях, а британская версия — для съёмок в Тунисе.

До создания «Скрытой угрозы» множество спецэффектов в фильмах достигались использованием миниатюрных моделей, рирпроекции и визуальных эффектов на декорациях. Лишь немногие фильмы использовали компьютерную графику для создания эффектов. Координатор визуальных эффектов Джон Нолл просмотрел 3500 зарисовок для фильма с объяснениями Лукаса того, какие сцены будут сниматься натурально, а какие — с использованием спецэффектов. В результате, спецэффекты создавали при помощи совмещения традиционной технологии с новыми цифровыми технологиями. Для создания некоторых сцен фильма Нолл и его команда написали несколько специальных компьютерных программ. Главной целью было создание компьютерных персонажей, неотличимых от реальных актёров. Наибольшего успеха создатели фильма достигли в создании образа Джа-Джа Бинкса, первого полноценного персонажа, генерированного компьютером. Во время съёмок сцен с компьютерными персонажами актёры разговаривали сами с собой. После окончания создания компьютерных героев их добавляли в кадр, завершая общую картину сцены.

Бюджет «Скрытой угрозы» составил 115 миллионов долларов. Таким образом, фильм является самым дорогим в новой трилогии.



Просмотров: 9797


<<< Звёздная палата (фильм)
Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов >>>