Кинематограф США // Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов - Съёмки

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
2. Съёмки
3. Сюжет
4. Выпуск
5. Реакция
6. Актёры
7. Исторические и культурные намёки
8. Ссылки на оригинальную трилогию
9. Новеллизация



Сага «Звёздные войны» была написана Джорджем Лукасом в начале 1970-х как один большой набросок с кратким содержанием сюжета всех 6 фильмов. В 1999 и 2000 годах Лукас в соавторстве с Джонатоном Хэйлсом переписал «эскиз» для Эпизода II в сценарий. Название эпизода было очень негативно встречено фанатами, сравнившими его с названием фильма «Атака 50-футовой женщины». Многие долгое время думали, что названием станет «Становление Империи». В течение работы над фильмом рабочим названием, в свете негативных отзывов по поводу одного из персонажей Эпизода I, было выбрано «Большое приключение Джа-Джа».

Основные съёмки проходили между 26 июня и 20 сентября 2000 года на студии 20th Century Fox в Австралии. Съёмки также проводились в тунисской пустыне, на площади Испании в испанской Севилье, в Италии на Villa del Balbianello у озера Комо и во дворце Казерта. По персональной просьбе Сэмюэла Л. Джексона цвет светового меча его персонажа Мейса Винду сделали фиолетовым, рассеяв тем самым миф о том, что синие и зелёные цвета принадлежат «хорошим парням», а красный — «плохим». По слухам, на рукоятке меча также выгравировано «B. M. F.», в память о его работе в «Криминальном чтиве». После того как Лукас решил, что в фильме слишком низкий темп развития действия, в марте 2001 года произошли дополнительные съёмки, после чего добавилась новая сцена, развивающаяся на фабрике дроидов.

Как и «Скрытая угроза», «Атака клонов» содействовал технологическому развитию кино, переведя Голливуд в «цифровую эру». Фильм был снят на цифровую камеру HDW-F900, разработанную Sony и Panavision, использующую высококачественную 24-кадровую цифровую систему. Несмотря на противоречивые мнения о цифровой кинематографии, всё больше режиссёров начинают заниматься цифровой съёмкой. Вопреки опасениям Лукаса, в тунисской пустыне камера смогла продолжить съёмку даже при температуре свыше +51 °C. Лукас утверждал, что хотел снять на цифровую камеру ещё «Скрытую угрозу», но к тому времени Sony не успела изготовить необходимое количество камер. В 2002 году «Атака клонов» стал вторым фильмом, снятым на цифровую камеру. Несмотря на все усилия Лукаса убедить кинотеатры перейти на цифровые проекторы для лучшего качества просмотра «Эпизода II», лишь немногие последовали его совету.

Компьютерный Йода, как он появляется в фильме

Вместо стандартных раскадровок в фильме использовались цифровые анимации — грубо сделанные, генерируемые компьютером, цифровые сцены тем не менее позволяли актёрам более точно понять сцену, которую они разыгрывали на фоне синего экрана. В отличие от большинства эпизодов, в съёмке Битвы за Геоносис не использовался ни подобный приём цифровой анимации, ни обычные раскадровки — вместо этого каждый отснятый эпизод отправлялся в анимационный отдел, где сцену наполняли различного рода вставками действия. Задачей этого было сделать множество небольших событий, разворачивающихся во время битвы, которые зритель мог даже не заметить, но при этом они создавали картину насыщенности действия. Отдел анимаций был свободен в фантазии для создания таких событий; Лукас выбирал наиболее подходящие сцены и добавлял их в фильм.

В дополнение к инновациям в цифровой съемке, «Атака клонов» использовала «цифровых дублёров», генерируемых компьютером моделей, которые дублировали актёров в определённых трюковых сценах. Эта технология также позволила использовать абсолютно компьютерную модель Йоды. Роб Колман и Джон Нолл создали два тестовых анимированных Йоды, используя звук из «Эпизода V: Империя наносит ответный удар». Внешний вид Йоды из «Империи» также был использован для создания компьютерного Йоды; Лукас постоянно настаивал отделу анимации на том, чтобы компьютерный Йода казался кукольной марионеткой как в ранних эпизодах саги. Фрэнк Оз был в шоке; он представлял Йоду очень старым и спокойным. Колман позже сказал, что его команде пришлось сделать вздрагивание ушей во время резких движений Йоды для приближения компьютерной модели Йоды к кукольной: «Когда Фрэнк вертел его головой, уши слегка вздрагивали. Если бы мы не добавили этот эффект компьютерной модели, это был бы уже не Йода». Так как Кристофер Ли был уже довольно стар, он не мог исполнить всю сцену битвы с Йодой. Дублёр заменял его в некоторых сценах, а затем лицо Ли с помощью компьютера добавляли на тело дублёра. Лукас часто говорил анимационному отделу, что сцена дуэли с Йодой очень важна, так как она имеет потенциал стать как драматической, так и юмористической.

Бюджет фильма превысил 120 миллионов долларов, сделав «Атаку клонов» самым дорогим эпизодом в саге.



Просмотров: 9870


<<< Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов >>>