Кинематограф США // Банды Нью-Йорка - В ролях
08 февраля 2011Оглавление:
1. Банды Нью-Йорка
2. В ролях
3. Негативные отзывы
4. Историческая основа
5. История создания фильма
6. История номинирования на «Оскар»
7. Интересные факты
Актёр | Роль |
---|---|
Леонардо Ди Каприо | Амстердам Валлон Амстердам Валлон |
Дэниел Дэй-Льюис | Билл «Мясник» Каттинг Билл «Мясник» Каттинг |
Камерон Диас | Дженни Эвердин Дженни Эвердин |
Генри Томас | Джонни Сирокко Джонни Сирокко |
Джим Бродбент | Вильям «Босс» Твид Вильям «Босс» Твид |
Брендан Глисон | Уолтер «Монах» МакГинн Уолтер «Монах» МакГинн |
Джон С. Рейли | Джек «Счастливчик» Малренни Джек «Счастливчик» Малренни |
Лиам Нисон | «Священник» Валлон «Священник» Валлон |
Художественные особенности
Масштабная эпическая лента с детально проработанными персонажами и декорациями, в подробностях воссоздающая эпоху Гражданской войны в Америке и характеризующаяся высокой степенью реалистической достоверности. Жанровые особенности: сочетание признаков гангстерского фильма, боевика, политической драмы и мелодрамы. Стилевой особенностью является натурализм, сочетающийся с символизацией и использованием архетипов, а также постмодернистских приёмов: сводки о потерях на фронте вызывают в памяти аналогичный эпизод в фильме «Унесённые ветром». Кроваво-натуралистические подробности являются отражением размышлений Скорсезе о природе человеческой агрессивности, характерных, например, для таких его картин, как «Бешеный бык» и «Славные парни».
Характеры персонажей даны в развитии: мотивированные обстоятельствами противоречия в поступках, раздумья и внутренние конфликты. Фабула «Банд Нью-Йорка» в самом общем виде представляет собой «гамлетовский сюжет»: на каком-то этапе Амстердам сомневается, стоит ли ему убивать «Мясника», поскольку чувствует сходство судеб и характеров и поскольку «Мясник» воспринимает Амстердама как сына. На протяжении двух третей фильма развитие действия происходит медленно, с характерным для эпических лент в качестве сравнения можно привести «Однажды в Америке» введением малосущественных для сюжета эпизодов; однако все эти эпизоды так или иначе характеризуют либо мотивы поступков персонажей, либо эпоху, а нередко служат целям философской символизации. Присутствуют флешбэки: воспоминания Амстердама о тех или иных ключевых фигурах в эпизоде убийства «Священника» Валлона и крахе его банды «мёртвых кроликов». Последняя треть картины отличается, благодаря усилению конфликта между Амстердамом и Биллом, а также усилению масштабности происходящих событий, значительно большей мерой сюжетной напряжённости. В финале фильма, за счет своеобразного «примирения» двух главных героев, за счет смерти многих второстепенных и эпизодических персонажей и символической «смерти» старого Нью-Йорка, создается катарсис.
Высокий уровень операторской работы, а также саундтрек Говарда Шора усиливают впечатление от картины.
Просмотров: 6981
|