Кинематограф США // Банды Нью-Йорка - В ролях

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Банды Нью-Йорка
2. В ролях
3. Негативные отзывы
4. Историческая основа
5. История создания фильма
6. История номинирования на «Оскар»
7. Интересные факты



Актёр Роль
Леонардо Ди Каприо Амстердам Валлон Амстердам Валлон
Дэниел Дэй-Льюис Билл «Мясник» Каттинг Билл «Мясник» Каттинг
Камерон Диас Дженни Эвердин Дженни Эвердин
Генри Томас Джонни Сирокко Джонни Сирокко
Джим Бродбент Вильям «Босс» Твид Вильям «Босс» Твид
Брендан Глисон Уолтер «Монах» МакГинн Уолтер «Монах» МакГинн
Джон С. Рейли Джек «Счастливчик» Малренни Джек «Счастливчик» Малренни
Лиам Нисон «Священник» Валлон «Священник» Валлон

Художественные особенности

Масштабная эпическая лента с детально проработанными персонажами и декорациями, в подробностях воссоздающая эпоху Гражданской войны в Америке и характеризующаяся высокой степенью реалистической достоверности. Жанровые особенности: сочетание признаков гангстерского фильма, боевика, политической драмы и мелодрамы. Стилевой особенностью является натурализм, сочетающийся с символизацией и использованием архетипов, а также постмодернистских приёмов: сводки о потерях на фронте вызывают в памяти аналогичный эпизод в фильме «Унесённые ветром». Кроваво-натуралистические подробности являются отражением размышлений Скорсезе о природе человеческой агрессивности, характерных, например, для таких его картин, как «Бешеный бык» и «Славные парни».

Характеры персонажей даны в развитии: мотивированные обстоятельствами противоречия в поступках, раздумья и внутренние конфликты. Фабула «Банд Нью-Йорка» в самом общем виде представляет собой «гамлетовский сюжет»: на каком-то этапе Амстердам сомневается, стоит ли ему убивать «Мясника», поскольку чувствует сходство судеб и характеров и поскольку «Мясник» воспринимает Амстердама как сына. На протяжении двух третей фильма развитие действия происходит медленно, с характерным для эпических лент — в качестве сравнения можно привести «Однажды в Америке» — введением малосущественных для сюжета эпизодов; однако все эти эпизоды так или иначе характеризуют либо мотивы поступков персонажей, либо эпоху, а нередко служат целям философской символизации. Присутствуют флешбэки: воспоминания Амстердама о тех или иных ключевых фигурах в эпизоде убийства «Священника» Валлона и крахе его банды «мёртвых кроликов». Последняя треть картины отличается, благодаря усилению конфликта между Амстердамом и Биллом, а также усилению масштабности происходящих событий, значительно большей мерой сюжетной напряжённости. В финале фильма, за счет своеобразного «примирения» двух главных героев, за счет смерти многих второстепенных и эпизодических персонажей и символической «смерти» старого Нью-Йорка, создается катарсис.

Высокий уровень операторской работы, а также саундтрек Говарда Шора усиливают впечатление от картины.



Просмотров: 6981


<<< Баллада о Джеке и Роуз
Бархатная золотая жила >>>