Кинематограф США // Беовульф (фильм, 1999) - В ролях

10 июля 2011


Оглавление:
1. Беовульф (фильм, 1999)
2. В ролях
3. Награды и номинации



  • Кристофер Ламберт — Беовульф
  • Рона Митра — Кайра
  • Оливер Коттон / англ. Oliver Cotton — Хротгар
  • Гётц Отто — Роланд
  • Винсент Хэммонд — Грендель
  • Чарльз Робинсон / англ. Charles Robinson — мастер-оружейник
  • Брент Джефферсон Лоу — Уил
  • Роджер Сломэн / англ. Roger Sloman — Карл
  • Лэйла Робертс / англ. Layla Roberts — мать Гренделя
  • Патрисия Веласкес — Пендра

Отзывы и критика

Как сказал Ричард Джинман из The Guardian, фильм «Беовульф» не смог впечатлить критиков и публику. На сайтах imdb.com и rottentomatoes.com «Беовульф» не набрал и 4-х баллов по 10-бальной шкале.

Джеймс О’Эли, главный критик интернет-журнала «Sci-Fi Movie Page», поставил за фильм одну звезду из четырёх. Его позицию выражают слова: «Сценарий плохой, диалоги хромают, актёрская игра бедная, и я видел лучшие спец-эффекты в Зена — королева воинов». Критик находит в фильме ошибки и анахронизмы. Так, в системе оповещения каким-то образом используется электричество, но оно не используется для освещения. По дыханию актёров можно подумать что на улице холодно, но Кайра ходит с открытым бюстом на протяжении фильма. Драган Антулов также подчеркнул слабость спецэффектов, но несмотря на все недостатки утверждал, что «сюрреалистичное сочетание средневекового и современного, подкрепленное саундтреком в стиле техно, доставит некоторое развлечение не очень требовательной публике».

Карло Кавагна из «About Film» назвав фильм одним из категории «такой плохой, что почти хороший», а также «убогим пост-апокалиптическим обновлением древней сказки о Беовульфе», написал свой ироничный перевод некоторых строф оригинальной поэмы для ознакомления читателя со сценарием фильма.

Натан Шумэйт из Cold Vusion назвал фильм «интересной попыткой реинтерпретации и перезагрузки мифа», подчеркнув при этом, что интересной была попытка, но не окончательный продукт. Критик похвалил сцену драки в начале фильма и завораживающую сцену, когда дети и женщины были заперты в убежище, и Грендель их растерзал, в том время как снаружи слышали только крики и рев. При этом критик добавил, что эта сцена не может «вытащить» все 90 минут фильма. Натан Шумэйт выделил много недостатков и странностей в фильме: надоедливый саундтрек в стиле техно на протяжении всего фильма; слабая реализация Гренделя, обработанного дешевыми CGI-эффектами; модный и звучащий современно чернокожий мальчик среди белых жителей, имеющих европейский акцент; неясная и необъяснённая окружающая обстановка фильма, что критик называет «самым всеохватывающим провалом фильма».

По словам главного редактора, критика и владельца сайта beyondhollywood.com, в этом фильме не найти ни логичной сюжетной линии, ни правдоподобного героя. Критик назвал сцены драк как «дающие право называть фильм хорошим», также сказал, что фильм имеет отличную сценографию. Из недостатков автор выделяет такие анахронизмы как, например, чрезмерно большой и тяжелый меч у Хротгара, слишком длинный меч Роланда. Саундтрек в стиле техно автор называет надоедливым и намекает на то, что он был скопирован с Mortal Kombat.

Данел Гриффин из «Film As Art» утверждал, что «есть моменты, где фильм выражает высокое уважение к поэме и глубокое понимание её идей. Однако есть другие моменты, которые кажутся настолько абсурдными и нелепыми, что мы сомневаемся, читали ли её писатели, Марк Лиахи и Дэвид Чаппе, саму поэму». В конце своего анализа, критик подводит итог: «Фильм в лучшем случае заурядный. Окружение и часть сюжета изумительны, но в целом остаётся впечатление „бедного кино“: низкий бюджет, слабая игра актёров, ненужные побочные любовные сюжетные линии, паршивые диалоги, отвлекающий саундтрек в стиле техно, боевые сцены с плохой хореографией и любопытно ироничный тон в конце концов делают фильм менее похожим на серьёзную адаптацию Беовульфа и более похожим на дешёвый „Mortal Kombat“».

Кейт Фиппс из A. V. Club замечает, что некоторая мысль, если не достаточное количество денег, была вложена в техническую постановку фильма, но креативной энергии не хватило на все остальные компоненты фильма. Критик замечает, что речь Кристофера Ламберта напоминает древнеанглийский язык. Отмечается, что фильм не лишён проблем: после того, как Грендель убил женщин и детей, запертых в помещении, реакция их друзей и родственников была больше похожа на сдавленный гнев, чем на ужас и страдание.

Джон Неттлс из PopMatters в своей рецензии на фильм «Беовульф» сделал замечание, что заказчики зря потратили деньги, заказав ему эту рецензию. Критик замечает многие расхождения фильма от оригинала. Так, в оригинальной поэме Беовульф побеждает Гренделя голыми руками, а не оружием. Критик пишет о том, что герой должен быть исполином. Дважды Неттлс указывает на то, что в фильме применяются не датские имена.



Просмотров: 3119


<<<