Кинематограф США // Бешеные псы - Критика и отзывы

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Бешеные псы
2. Сюжет
3. Работа над фильмом
4. Информация о фильме
5. Критика и отзывы
6. Влияние на популярную культуру
7. Прокатная судьба
8. Издания
9. Награды



Рейтинги
Издание Оценка
allmovie 5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
Rolling Stone 4 из 4 звёзд4 из 4 звёзд4 из 4 звёзд4 из 4 звёзд
ReelViews 4 из 4 звёзд4 из 4 звёзд4 из 4 звёзд4 из 4 звёзд
Entertainment Weekly A, B+
Chicago Sun-Times 2.5 из 4 звёзд2.5 из 4 звёзд2.5 из 4 звёзд2.5 из 4 звёзд
Empire 5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
Movie-Vault.com 10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд10 из 10 звёзд
Internet Movie Database 8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд8.4 из 10 звёзд
Qwipster’s Movie Reviews 3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд
Filmcritic.com 4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд
Eye for Film 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд
Movie Reviews UK 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд
eFilmCritic 5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
Austin Chronicle 3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд

Кинодебют 29-летнего Квентина Тарантино большинство кинокритиков встретили одобрительными отзывами, о чём может свидетельствовать 95-процентный рейтинг на обобщающем рецензии сайте Rotten Tomatoes или 78-процентный рейтинг на сайте Metacritic, составленный на основе 23 критичных рецензий. Сразу после премьеры фильма на международном кинофестивале «Сандэнс» кинокритик Джами Бернард из «New York Daily News» сравнивал эффект, произведённый «Бешеными псами», с одной из первых кинолент — «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота», снятой братьями Люмьер в 1896 году, потому что зрители не были готовы сразу правильно оценить фильм.

Элла Тейлор назвала «Бешеных псов» одним из «наиболее ядовитых, искусно скроенных и востребованных фильмов» 1992 года. Винсенту Кэнби из газеты The New York Times понравился актёрский состав и выбор нелинейной структуры повествования. Похвалив режиссуру Тарантино, он в качестве положительной черты отметил нечастое использование крупных планов в фильме. Кеннет Туран из «Los Angeles Times», восхищённый фильмом и подбором актёров, обратил отдельное внимание на игру Майкла Мэдсена, Стива Бушеми и Лоуренса Тирни, а также на энтузиазм, с которым режиссёр подошёл к созданию фильма.

Влиятельный американский кинокритик Роджер Эберт был более скептичен в своей рецензии, пояснив, что сценарию Тарантино недостаёт проработки характеров персонажей. Он дал фильму две с половиной звезды из четырёх возможных, говоря о нём как о хорошей киноленте талантливого режиссёра. Как и другие кинокритики, Эберт был восхищён актёрским составом, отметив, что сам Тарантино — интересный актёр, который мог бы играть «великолепных чокнутых злодеев», однако заявил: «Мне понравилось, что я видел, но мне хотелось большего… Он был снят с небольшим бюджетом. Но та часть, которая должна работать, не стоила денег. Это сценарий. Создав своих героев и набросав сюжетную линию, Тарантино не слишком многого от них требует, кроме того, чтобы они слишком много болтали, особенно тогда, когда они должны быть без сознания от шока и потери крови». Высоту актёрского мастерства отмечал и Сорен Маккарти, причисливший «Бешеных псов» к разряду культовых фильмов, не найдя в киноленте сколь-нибудь серьёзных изъянов.

Кроме тех, кто хвалил достоинства картины, находились и те, кто отмечал недостатки. Фильм неоднократно подвергался критике в связи с крайним реализмом изображаемых на экране сцен насилия. Не редкими были случаи, когда часть зрителей покидала кинотеатр, не досмотрев фильм до конца. Так, на кинофестивале в Барселоне кинозал покинули пятнадцать человек, в числе которых были известный режиссёр фильмов ужасов Уэс Крэйвен и создатель спецэффектов Рик Бэйкер. Журналистка Элла Тейлор называла эпизод истязания полицейского «чистейшей блажью, лишённой всякого сострадания к зрителю», но тем не менее, подводя итог, заключила, что фильм получился «несомненно искуснейший и талантливейший в своём роде».

В адрес «Бешеных псов» также высказывалась критика по поводу отсутствия женских персонажей. Тарантино в ходе пресс-конференции на кинофестивале в Торонто пояснил, что «при том стечении обстоятельств, о котором идет речь в картине, женщинам просто неоткуда взяться», подкрепив свои слова сравнением с «Подлодкой» Вольфганга Петерсена. Примечательно, что в процессе работы над фильмом была отснята и смонтирована сцена с участием Нины Семашко в роли сотрудника полицейского управления, но в окончательную редакцию фильма этот эпизод так и не попал.

Исполнитель роли мистера Синего — Эдвард Банкер, среди прочего по молодости участвовавший в банковском ограблении, отмечал неправдоподобность ситуации, когда банду грабителей набирают из совершенно незнакомых людей. Все в фильме, что связано с ограблением, по его мнению, не имеет ничего общего с криминальными нравами:

« Подобрать банду таким образом? <…> Если вы собираетесь провернуть стоящее дельце, вам нужно знать людей действительно хорошо. Если у вас в банде так много народа, вас сцапают, потому что кто-нибудь обязательно проболтается жене. <…> Эти ребята собираются совершить крупный грабеж и сидят в кафетерии, все одинаково одетые, официантка их знает, а они дают ей на чай. Если бы они пошли и совершили ограбление на миллион долларов, она бы взяла газету и сказала: «Эй, я знаю этих парней…» »

Продюсер «Прирожденных убийц» Дон Мёрфи упрекал Тарантино в неоригинальности. Порой даже доходило до обвинений в плагиате. В 1993 году в журнале «Empire» была опубликована статья, в которой отмечалось сходство «Бешеных псов» и гонконгского боевика 1989 года «Город в огне» режиссера Ринго Лэма. Информация была растиражирована в СМИ, и нашёлся студент кинематографического института Майк Уайт, смонтировавший двенадцатиминутную короткометражку «Ну и кому ты морочишь голову?», в которой сопоставил сцены из обоих фильмов. В конце концов намеченный на март 1995 года показ студенческой работы на нью-йоркском фестивале андерграундного кино был отменен под давлением студии Miramax Films, участвовавшей в дистрибуции «Бешеных псов». Сам Квентин Тарантино не отрицал сходство с «Городом в огне», но и не подтверждал упреков о том, что сюжет скопирован с гонконгского боевика.

Кинокритик Юрий Гладильщиков в своей рецензии, опубликованной на сайте «Афиши», отмечая реализм, актёрское мастерство и искусно продуманный сценарий, выразил свое предположение, что «именно „Бешеные псы“ и появление Тарантино сформировали логику 90-х» в кинематографе. Публицист Алекс Экслер в рецензии на фильм назвал его одним из лучших криминальных триллеров, охарактеризовав его как «очень жёсткий и жестокий, весьма достоверный и предельно аскетичный». Переводчик и публицист Дмитрий Пучков, авторству которого принадлежит один из официальных переводов «Бешеных псов» на русский язык, в скудной заметке выделил среди достоинств фильма «отличный сюжет, прекрасную актёрскую игру и сногсшибательные диалоги».



Просмотров: 7981


<<< Бесстрашный (фильм, 1993)