Кинематограф США // Бешеные псы - Работа над фильмом

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Бешеные псы
2. Сюжет
3. Работа над фильмом
4. Информация о фильме
5. Критика и отзывы
6. Влияние на популярную культуру
7. Прокатная судьба
8. Издания
9. Награды



Замысел

Созданная в соавторстве с Крэйгом Хаманном неоконченная кинолента «День рождения моего лучшего друга» была первой режиссёрской пробой Квентина Тарантино. Несмотря на удручающий результат, полученный опыт стал ценным уроком для начинающего режиссёра. Продолжая работать в салоне видеопроката, он написал сценарии к фильмам «Настоящая любовь» и «Прирождённые убийцы», каждый из которых намеревался снять сам. Осуществить свой замысел Тарантино всё же не удалось — никто не хотел финансировать его проекты. Поэтому, как только представилась возможность, он, хотя и с неохотой, продал сценарий фильма «Настоящая любовь» Гильдии сценаристов в 1989 году за минимальную сумму — 30 000 долларов.

Съёмочная команда
  • Квентин Тарантино — режиссёр и сценарист
  • Лоуренс Бендер — продюсер
  • Монте Хеллман — исполнительный продюсер
  • Ричард Н. Гладстейн — исполнительный продюсер
  • Харви Кейтель — исполнительный продюсер
  • Анджей Секула — оператор
  • Дэвид Васко — художник-постановщик
  • Сэлли Менке — монтажёр

В ролях:

  • Харви Кейтель — мистер Белый / Ларри Диммик
  • Тим Рот — мистер Оранжевый / Фредди Ньюэндайк
  • Майкл Мэдсен — мистер Блондин / Вик Вега
  • Стив Бушеми — мистер Розовый
  • Эдди Банкер — мистер Синий
  • Квентин Тарантино — мистер Коричневый
  • Крис Пенн — славный парень Эдди Кэбот
  • Лоуренс Тирни — Джо Кэбот
  • Кирк Балц — Марвин Нэш
  • Рэнди Брукс — офицер Холдауэй
  • Стивен Райт — радиодиджей

На вырученные деньги Квентин Тарантино твёрдо решил снять свой собственный фильм. Рассчитывая на ограниченный бюджет, он написал за три недели сценарий об ограблении. Съёмки предполагалось проводить в единственной декорации с использованием 16-миллиметровой чёрно-белой пленки, а на главные роли будущий режиссёр собирался пригласить своих друзей. Будучи заядлым киноманом и просмотрев множество фильмов об ограблениях, Тарантино непременно хотел, чтобы преступникам в его фильме удалось убежать с места преступления: «я ненавидел, ненавидел ситуацию, когда они совершают грабёж, потом собираются уйти и только из-за какой-то маленькой случайности в дело вступает судьба и обламывает их всех». Замысел «истории об ограблении, действие которой происходит не во время ограбления, а после него», появился, по словам режиссёра, ещё за несколько лет до написания сценария. И в условиях малого бюджета эта идея легла в основу киноленты.

Подготовительный этап

Начало съёмок намечалось на ноябрь 1990 года, но Квентин Тарантино как-то дал прочесть готовый сценарий своему знакомому продюсеру Лоуренсу Бендеру, которому идея фильма понравилась, и он решил найти тех, кто будет финансировать съёмки. Ему нужен был один год на поиски, но Тарантино согласился лишь на два месяца, сказав, что к январю 1991 года работа над фильмом начнётся с минимальным бюджетом — на деньги, вырученные от продажи сценария «Настоящей любви».

Квентин Тарантино
Лоуренс Бендер

Далее события развивались стремительно. Лоуренс Бендер в то время продолжал брать уроки актёрского мастерства у Питера Флура. Однажды в разговоре со своим преподавателем он упомянул о новом фильме, который собирался продюсировать. Флур полушутливо поинтересовался, кого бы Бендер хотел снять в главной роли. И ответ последовал незамедлительно: «если выбирать из всех актеров на свете, тогда этим парнем будет Харви Кейтель». По удачному стечению обстоятельств жена Питера Флура — Лили Паркер — знала Харви по актёрской студии в Нью-Йорке. Было решено направить ей сценарий «Бешеных псов», который она в свою очередь передала Кейтелю. Ему идея фильма понравилась, и он предложил своё участие в проекте, помогал с подбором актёров и вскоре занял должность исполнительного продюсера.

Следующим, кого Лоуренсу Бендеру удалось привлечь к постановке «Бешеных псов», был режиссёр Монте Хеллман, которому сценарий понравился настолько, что он согласился достать денег и даже выразил пожелание снять этот фильм. Однако Тарантино учтиво дал понять, что режиссёром картины будет он сам: «Для меня было бы большой честью иметь в качестве постановщика любого моего сценария Монте Хеллмана. Но этот для меня!» Тем не менее Хеллман решил стать исполнительным продюсером и в свою очередь привлёк к постановке внимание Ричарда Гладстейна из Live Entertainment. В январе 1991 года Гладстейн согласился стать финансовым и исполнительным продюсером фильма. 4 февраля кинокомпания Live Entertainment представила официальный вариант контракта, а Тарантино — предположительный список актёров. Бюджет киноленты был увеличен к этому времени до $1 500 000.

Актёрский состав

Харви Кейтель

Единственным актёром, кандидатура которого не обсуждалась, был Харви Кейтель, которому было предложено выбрать себе одну из ролей: мистера Белого или мистера Розового. Актёрские пробы проводились не только в Лос-Анджелесе, где намечались съёмки фильма. Харви Кейтель настоял на поездке в Нью-Йорк, где они вместе с Квентином Тарантино, Лоуренсом Бендером и ассистентом по подбору актёров Ронни Йескелом провели кастинг, в ходе которого, в частности, был отобран Стив Бушеми на роль мистера Розового. Большинство же исполнителей главных ролей были наняты на западном побережье в Лос-Анджелесе. Примечательно, что Эдди Банкер — не профессиональный актёр, а писатель с уголовным прошлым. Отбывая тюремное заключение он начал писать небольшие повести о жизни преступников, и многие фразы, жаргонные выражения, речь Тарантино позаимствовал именно у него.

Многие актёры, снявшиеся в «Бешеных псах», ещё неоднократно сотрудничали с Квентином Тарантино в работе над его последующими проектами. К съёмкам «Криминального чтива» были привлечены Харви Кейтель, Тим Рот и Стив Бушеми. С Харви Кейтелем продолжилось сотрудничество в работе над фильмом «От заката до рассвета», а с Тимом Ротом — в работе над «Четырьмя комнатами». Майкл Мэдсен был задействован в съёмках первой и второй частей дилогии «Убить Билла».

Место проведения съёмок

За три недели до начала съёмочных работ Тарантино вместе с художником-постановщиком Дэвидом Васко и менеджером по размещению Билли Фоксом отправились подыскивать подходящие места в Лос-Анджелесе. Тарантино хотел «передать дух старого города», поэтому выбор пал на восточный район Лос-Анджелеса с одно- и двухэтажной застройкой.

Сцена погони со Стивом Бушеми снималась в Хайленд-парке. По словам Дэвида Васко, «фон этого старого района контрастирует с Уилшир-бульваром, суперсовременными и состоятельными кварталами. Это позволяет стереть четкие временные границы, чтобы фильм старел красиво». В районе Хайленд-парка также снимался начальный эпизод, в котором все участники банды идут на фоне кирпичной стены вдоль аллеи кегельбана. Здесь же располагается кафетерий «Кондитерская дядюшки Боба», в действительности — «У Пэта и Лоррейн» на Игл-Рок-бульваре. Сцена в вымышленном стрип-клубе «Бутс-энд-сокс», где принимали в банду мистера Оранжевого, снималась в северной части Голливуда. Кафетерий «У Джонни», в которой проходила встреча Фредди Ньюэндайка и офицера Холдауэя, находится на пересечении Уилшир и Фейрфакс. В мужском туалете отеля Парк-Плаза в центре Лос-Анджелеса снимался эпизод, в котором Тим Рот рассказывает свой коронный анекдот о продавце наркотиков в присутствии группы актёров, одетых в полицейскую форму. Также в центре города находятся стены, исписанные многочисленными граффити, на фоне которых проходят одни из репетиций мистера Оранжевого.

Основным местом для съёмок стало здание старого похоронного бюро, заброшенного после землетрясения. В фильме можно увидеть расставленные возле стен гробы, а персонаж Майкла Мэдсена — мистер Блондин — в одном из эпизодов попивает свою колу, сидя на катафалке. Сцена разговора мистера Белого и мистера Розового, показанная в начале фильма, когда они отходят в комнату, облицованную белым кафелем, снималась в отделении для бальзамирования. По причине ограниченности бюджета одну из комнат на втором этаже в задней части здания похоронного бюро декораторы превратили в квартиру Фредди Ньюэндайка.

Съёмки

Большой удачей, по мнению Квентина Тарантино, был выбор Анджея Секулы в качестве кинооператора, так как сам режиссёр ничего не понимал в освещении, но хотел добиться достоверной и яркой цветопередачи в кадре. Для съёмок использовалась киноплёнка со светочувствительностью 50 единиц ASA — наименьшей для плёнок производства Kodak. По этой причине оператору приходилось использовать яркое освещение для передачи глубины пространства и придания кадрам чёткости.

Непосредственно перед началом съёмок были проведены двухнедельные репетиции с целью экономии съёмочного времени и киноплёнки. Далее за первую неделю сняли начало и все офисные сцены. Вторая неделя была отведена для работы над самыми динамичными сценами — эпизодом полицейской погони за мистером Розовым и всеми действиями, происходящими в переулке. В связи с ограниченностью бюджета не было возможности полностью перекрыть автомобильное движение на время съёмок. Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что Стив Бушеми, отрываясь от полиции, едет на зелёный сигнал светофора. Тарантино, объясняя ситуацию, напутствовал актёра следующим образом: «О‘кей, делаешь следующее: достаешь пушку, разряжаешь в копа, запрыгиваешь в машину и, если свет зелёный, уносишься прочь».

Следующие две недели были посвящены съёмкам в пакгаузе. После чего большинство актёров разъехались, и в течение последней недели режиссёр вместе с Тимом Ротом работали над главой, посвященной мистеру Оранжевому. Сам Квентин Тарантино снялся лишь в эпизодической роли мистера Коричневого, пренебрегая собственными актёрскими амбициями, чтобы полностью сконцентрироваться на режиссуре.



Просмотров: 7980


<<< Бесстрашный (фильм, 1993)