Кинематограф США // Бланк, Леон

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Бланк, Леон
2. Слова с нотами
3. Фотогалерея



LeonBlank.jpg

Леон Бланк — еврейский театральный актёр и режиссёр, звезда американского театра на идише начала XX века.

Биография

Ранние годы

Актёры Арон Лебедев и Леон Бланк в спектакле «Великое чудо» по пьесе Аврома Блюма.

Леон Бланк родился в Кишинёве в 1867 году. Юношей служил певчим в синагогальном хоре, в 15 лет примкнул к гастролировавшей в Кишинёве театральной труппе Зейлика Могулеско хористом. После запрета еврейского театра в России в следующем году переехал с труппой в Румынию, работал в Яссах и Бухаресте, сначала в сопровождающем труппу хоре, а к 1886 году — уже полноправным артистом. Вместе с актёрским костяком труппы в 1886 году последовал за Могулеско в Америку, где продолжил работать в его труппе — теперь первой профессиональной еврейской труппе в Новом Свете.

Поначалу труппа базировалась в Union Theatre, a в 1889 году Могулеско создал «Румынский оперный театр» на нижнем Истсайде Манхэттена, специализирующийся на водевиллях и опереттах. В середине 1890-х годов Бланк постепенно начал карьеру характерного актёра, играл у Бориса Томашевского в Arch Street Theatre в Филадельфии, в частности в знаменитой шекспировской адаптации тех лет «Ешиботник, или еврейский Гамлет», затем с Томашевскими в нью-йоркском театре Виндзор — пьеса Исидора Золотаревского «Чёрный свадебный балдахин, или еврейский мученик». Широкую известность приобрёл в 1897 году после главной роли в спектакле «Скрипка Давида» И. Латайнера.

В конце 1890-х годов Бланк присоединился к расположенному в районе Боуэри театру Thalia под руководством Кесслера и Файнмана, некоторое время был его менеджером. Из постановок этих лет с участием Бланка выделялись пьесы Якова Гордина «Бог, человек и дьявол», «Неизвестный», «Ненормальный, или человек с того света» и «Элиша, сын Абуйи». В 1899 году Бланк основал профсоюз еврейских артистов с артистическим клубом, располагавшийся в доме № 31 по Второй авеню.

Еврейский Художественный театр в романском стиле. Открылся на Второй Авеню в 1926 году

Период творческого расцвета

В последующие два десятилетия работал в Национальном театре Томашевского и в театре Либерти на Второй авеню нижнего Истсайда. Среди прочих, был занят в постановках по пьесам Иосефа Латайнера «Сердце матери»; комедии-фарсе Аврома Шайкевича «Миллионщик из новоприбывших»; мелодраме Исидора Леша «Район красных фонарей»; мелодраме Уильяма Сигела «Подложные боги, или пьяница»; в семейной драме Шлоймэ Штейнберга «Товарищ на всю жизнь».

Театр Thalia в районе Боуэри, 1920-е годы

В 1920-х годов начал постоянное сотрудничество с Морисом Шварцем, затем с Ароном Лебедевым, играл в последних открывшихся на Второй Авеню театрах — The Public Theatre и The Yiddish Art Theatre. Был занят в драме Гари Калмановича и Вильяма Сигела «Страж»; в двухактной оперетте Шлоймэ Штейнберга на музыку Шолома Секунды «Желание ребе»; мелодраме Вильяма Сигела «Отец гетто»; комедии Исидора Золотаревского «Три невесты»; играл с Бетти Франк в спектакле «Моя девушка», с Арн Лебедевым в спектаклях «Папенькин сынок», «Одержимый», «Счастливая ночь» Вильяма Сигела на музыку Германа Воля и других в Нью-Йорке и Бостоне. В начале 1930-х годов работал в театрах Одеон, бруклинском Rolland Theater Михла Михалеско и в Национальном театре на Второй Авеню.

На протяжении 1920-1930-х годов выступал как декламатор и чтец, записал восемь грампластинок на 78 оборотах для лейблов Victor и Columbia с исполнением произведений Шолом-Алейхема, Якова Гордина, поэта Морриса Розенфельда и других еврейских прозаиков и поэтов. Писал слова к песням для спектаклей еврейских театров. В 1927 году театральная общественность Нью-Йорка отметила 45-летие сценической деятельности Бланка — к этому времени последнего представителя первой профессиональной театральной труппы Могулеско. На протяжении октября 1928 — января 1929 года в нью-йоркской ежедневной газете на идише «Форвертс» с продолжением печатались театральные мемуары Бланка.



Просмотров: 3984


<<< Битти, Уоррен
Блац, Келли >>>