Кинематограф США // Богарт, Хамфри - Ранняя карьера

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Богарт, Хамфри
2. Ранняя биография
3. Ранняя карьера
4. Слава
5. Богарт и Бэколл
6. Поздняя карьера
7. The Rat Pack
8. Смерть
9. Фильмография
10. Награды
11. Цитаты



Когда Богарт вернулся домой, он обнаружил, что его отец болен, его медицинская практика расстроена, и он потерял много денег, вложив их в заготовку леса. Во время службы Богарт привык к независимости от семьи. Он протестовал против лжи и снобизма, не признавал ничью власть, нарушал обычные рамки приличия. Эти черты он передаст и своим киноперсонажам. С другой стороны, он сохранял хорошие манеры и речь, пунктуальность и неприязнь к прикосновениям других людей.

Богарт работал грузоотправителем и продавцом. Он был зачислен в военно-морской резерв.

Театр и первые роли в кино

После службы Богарт возобновил дружбу с приятелем детства Биллом Брэйди-младшим, отцом которого был театральный продюсер Уильям Алоизиус Брэйди. В конце концов, Богарт был принят на работу в новую компанию Уильяма Брэйди «World Films». Богарт попробовал себя в написании сценариев, режиссуре, продюсировании, но ни в чём не выделился. Недолго он был менеджером сцены в пьесе Элис Брэйди «A Ruined Lady». Несколько месяцев спустя, в 1921 году, он дебютировал на сцене как актёр в роли японского дворецкого в спектакле по пьесе Элис Брэйди «Drifting», произнеся одну строчку текста. Затем последовали роли в других пьесах Элис Брэйди. Богарт наслаждался вниманием, которое он привлекал как актёр. Он утверждал: «Я был прирождённым ленивцем, и это было самое лёгкое из развлечений».

Он проводил много времени в спикизи и пристрастился к алкоголю. Возможно, в какой-то ссоре в баре он и повредил губу, что совпадает с описанием Луизы Брукс.

Богарт воспитывался с убеждением, что актёрство — низкое занятие. Он никогда не брал уроки актёрского мастерства, но упорно и настойчиво занимался своим ремеслом. В 1922—1935 годах он появился, по крайней мере, в семнадцати бродвейских постановках. Он играл романтичные роли второго плана в лёгких комедиях. Критик Александр Уолкотт писал о ранних работах Богарта: «Они обычно милостиво описываются как неточные». Другие обозреватели были добрее. Хейвуд Браун, рецензируя «Nerves», писал: «Игра Хамфри Богарта производит впечатление… она и суха, и свежа, насколько это возможно». Богарт не любил свои ранние, незначительные роли.

В начале своей карьеры, играя в «Drifting», Богарт познакомился с актрисой Хелен Менкен. Они поженились 20 мая 1926 года в Нью-Йорке, развелись 18 ноября 1927 года, но остались друзьями. 3 апреля 1928 года он женился на актрисе Мэри Филипс. Как и у Менкен, у неё был вспыльчивый характер, и, как остальные супруги Богарта, она была актрисой. Он познакомился с Филипс в 1924 году, когда они играли в спектакле «Nerves».

После биржевого краха 1929 года количество сценических постановок резко уменьшилось, и многие актёры направились в Голливуд. Самым первым фильмом Богарта стала короткометражка «Танцующий город», в котором он сыграл с Хелен Хэйс, полная копия фильма утеряна. Он также сыграл с Джоан Блонделл и Рут Эттинг в короткометражке «Broadway’s Like That», которая был найдена в 1963 году.

Затем Богарт подписал контракт со студией «Fox Film Corporation» за 750 долларов в неделю. Он стал другом и собутыльником серьёзного бродвейского актёра Спенсера Трейси, которым восхищался. Именно Трейси в 1930 году впервые назвал Богарта «Боги». Трейси и Богарт вместе появились на экране лишь однажды — в раннем звуковом фильме Джона Форда «Вверх по реке», где они играли заключённых. Это был дебютный фильм Трейси. Затем Богарт сыграл эпизодическую роль в драме «Плохая сестра» с Бетт Дэвис.

В 1930—1935 годах Богарт переезжал из Голливуда в Нью-Йорк и обратно, подолгу оставаясь без работы. Его родители развелись. Отец умер в 1934 году, оставив долги, которые Богарт, в конце концов, оплатил. Богарт унаследовал от отца золотое кольцо, которое носил всегда, даже на съёмках многих фильмов. Только перед смертью отца Богарт рассказал ему, как он его любил.

Второй брак рушился, Богарт впал в депрессию и много пил.

«Окаменевший лес»

Богарт в трейлере «Окаменевшего леса»

В 1934 году Богарт играл в бродвейском спектакле «Invitation to a Murder». Продюсер Артур Хопкинс, услышав об этой роли, пригласил Богарта сыграть сбежавшего преступника Дюка Мэнти в спектакле по пьесе Роберта Шервуда «Окаменевший лес». Хопкинс вспоминал:

Когда я увидел этого актёра, я был немного поражён, поскольку он был из тех, кто мне никогда не нравился. Это был юноша, большую часть своей сценической биографии прыгающий в белых шортах с теннисной ракеткой. Казалось, он так далёк от хладнокровного убийцы, как только можно, но у него был голос, и это был голос Мэнти persisted, and the voice was Mantee’s).

В 1935 году спектакль был сыгран в Нью-Йорке 197 раз. Главную роль играл Лесли Говард. Критик «The New York Times» Брукс Аткинсон сказал, что «Хамфри Богарт сыграл лучшую роль в своей актёрской карьере».

Студия «Warner Bros.» купила права на экранизацию пьесы. Студия была известна своими реалистическими низкобюджетными фильмами. Казалось, пьеса идеально подходила, особенно из-за того, что публика восхищалась настоящими преступниками, такими, как Джон Диллинджер и Голландец Шульц. Главные роли играли Бетт Дэвис и Лесли Говард. Тем не менее создатели фильма ясно давали понять, что главный герой — Дюк Мэнти. Из многих голливудских ветеранов на эту роль студия выбрала Эдварда Г. Робинсона, который был более известен и должен был отработать дорогой контракт. Богарт телеграфировал об этом Говарду, который был в Шотландии. Говард ответил: «Джеку Уорнеру. Богарт играет Мэнти. Нет Богарта — нет сделки». Студия сдалась и отдала роль Богарту. Джек Уорнер пытался заставить Богарта взять псевдоним, но тот отказался. Богарт никогда не забывал о поступке Говарда, который погиб во время Второй мировой войны, и в 1952 году назвал в честь него свою дочь Лесли. Роберт Шервуд остался близким другом Богарта.

После «Окаменевшего леса»

Киноверсия «Окаменевшего леса» вышла в 1936 году. Игра Богарта была названа «блестящей», «неотразимой» и «превосходной». Несмотря на успех в фильме категории А, Богарт получил двадцатишестинедельный контракт за 550 долларов в неделю и роли гангстеров в криминальных драмах категории B. Богарт был горд успехом, но необходимость играть гангстеров подавляла его.

Роли Богарта были не только скучными, но и выматывающими. Работа с загруженным графиком не была той беззаботной актёрской жизнью, на которую он надеялся. Тем не менее, он профессионально выполнял свои обязанности, и другие актёры, в основном, уважали его. За годы игры в фильмах категории B актёр развил свой кинообраз — усталого, мужественного, циничного, обаятельного, ранимого, самоироничного, но, по сути, благородного одиночку.

Конфликты Богарта со студией из-за ролей и денег были похожи на такие же конфликты с другими актёрами — Бетт Дэвис, Джеймсом Кэгни, Эрролом Флинном и Оливией де Хэвилленд.

Богарт, Джеймс Кэгни и Джеффри Линн в фильме «Ревущие двадцатые» — последней совместной работе Богарта и Кэгни

В то время крепла студийная система, которая ограничивала актёра работой на одну студию, и студия «Warner Bros.» не была заинтересована в том, чтобы сделать из Богарта звезду. Перерыв между съёмками фильмов занимал дни или даже часы. Любой актёр, который отказывался от роли, мог быть лишён оплаты. Богарту не нравились роли, выбранные для него, но он продолжал упорно работать. В 1936—1940 годах он снимался, в среднем, в одном фильме каждые два месяца, иногда съёмки происходили одновременно в двух фильмах. Богарт считал, что гардероб студии слишком беден, и часто для съёмок надевал собственные костюмы.

Главные роли в фильмах студии играли не только такие звёзды, как Джеймс Кэгни или Эдвард Г. Робинсон, но и малоизвестные теперь Виктор Маклаглен, Джордж Рафт и Пол Муни. Лучшие сценарии шли к ним, а Богарт довольствовался тем, что оставалось. Заметной стала роль в фильме «Тупик», где он сыграл персонажа, срисованного с гангстера по прозвищу Нельсон — Детское личико. Он сыграл много интересных второстепенных ролей, например в фильмах «Ангелы с грязными лицами». Богарта неоднократно «убивали» в фильмах, в том числе Джеймс Кэгни и Эдвард Г. Робинсон. В «Чёрном легионе» он играл человека, который разрушает расистскую организацию. Грэм Грин назвал этот фильм «умным и волнующим».

В 1938 году он сыграл спортивного промоутера в мюзикле «Закружи свою подружку». Позднее он, видимо, считал этот фильм худшим в своей карьере. В 1939 году Богарт сыграл безумного учёного в «Возвращении доктора Х».

«Победить темноту» — один из последних фильмов Богарта, где он сыграл роль второго плана

Мэри Филипс в 1935 году отказалась бросить Бродвей, чтобы уехать с Богартом в Голливуд. Она приезжала в Голливуд, но настаивала на продолжении своей работы, и в 1937 году супруги решили развестись.

21 августа 1938 года Богарт вступил в свой третий брак — с актрисой Майо Мето, страдавшей паранойей и алкоголизмом. Она была убеждена, что муж обманывает её. Они часто злилась на него, ранила его ножом, чуть не устроила пожар, несколько раз резала вены. Богарт же подшучивал над неё и, казалось, наслаждался конфликтами. Пресса дала им прозвище «Воюющие Богарты». «Брак Богарта и Мето был продолжением Гражданской войны», — сказал их друг, сценарист Джулиус Эпштейн. В это время Богарт купил моторную лодку, которую назвал прозвищем своей жены «Sluggy». Несмотря на заявления Богарта, вроде «Мне нравится ревнивая жена», «Мы вместе потому, что не питаем иллюзий друг о друге» и «Я не дал бы и двух центов за женщину без характера», это были губительные отношения.



Просмотров: 12966


<<< Бобби Райделл
Богданович, Питер >>>