Кинематограф США // Чёрный лебедь (фильм, 2010) - Источники вдохновения

19 июля 2011


Оглавление:
1. Чёрный лебедь (фильм, 2010)
2. Актёрские работы
3. Темы
4. Источники вдохновения
5. Отзывы
6. Параллели с «Рестлером»
7. Награды и номинации



Создатели фильма представляют его зрителям

Некоторые мотивы в фильме Аронофски можно найти в «квартирной трилогии» Романа Поланского. В своих рецензиях ведущие кинокритики спорят о том, к какому из фильмов трилогии ближе всего «Чёрный лебедь» — «Отвращению», «Ребёнку Розмари» или «Жильцу». По-разному высказываются на этот счёт и его создатели. Аронофски в интервью USA Today упоминает «Жильца», а также повесть Достоевского «Двойник» и классическую мелодраму «Всё о Еве». Портман заявила, что «Лебедь» ближе всего к «Ребёнку Розмари». Режиссёр поспорил с ней, отметив, что большее влияние на его замысел оказали «Жилец» и «Отвращение». Винсент Кассель сказал, что это лента в стиле раннего Поланского времён «Жильца» и в стиле раннего Кроненберга.

Как и у Кроненберга, источник ужаса в «Чёрном лебеде» — необъяснимые мутации человеческого тела. О «Жильце» напоминают музыка в стиле Филиппа Сарда, квартирная клаустрофобия, соматические мутации, посещение больницы. Кинообозреватель британской газеты Guardian назвал «Лебедя» лучшим фильмом на тему распада женской личности со времён «Отвращения», однако в плане кинематографии, параноидального ощущения закулисного заговора сил зла, пугающих нью-йоркских интерьеров поставил его на одну доску с «Ребёнком Розмари».

Помимо Поланского и Кроненберга, при обсуждении «Чёрного лебедя» чаще других упоминаются фильмы британцев Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера — «Чёрный нарцисс» и «Красные башмачки», самый знаменитый в истории кино фильм о балете. Гленн Кенни воспринял «Чёрного лебедя» как эксцентричную помесь «Красных башмачков» и «Жильца». Джим Хоберман назвал фильм пюре из «Красных башмачков», «Отвращения» и «Кэрри», который режиссёр посыпал тёртым сыром от Ардженто. Ричарду Корлиссу из журнала TIME «Чёрный лебедь» напомнил фильмы Поланского, Ардженто, Де Пальмы, Кроненберга и Финчера, а также классические ленты о закулисной жизни актёров — «Двойную жизнь» с Р. Колманом и те же «Красные башмачки».



Просмотров: 6356


<<< Фонтан (фильм, 2006)
Иллюзионист (фильм, 2006) >>>