Кинематограф США // Глубокий сон (фильм, 1946) - В ролях

13 июля 2011


Оглавление:
1. Глубокий сон (фильм, 1946)
2. В ролях
3. Признание и награды



  • Хамфри Богарт — Филип Марлоу
  • Лорин Бэколл — Вивиан Стернвуд
  • Джон Риджли — Эдди Марс
  • Марта Викерс — Кармен Стернвуд
  • Дороти Мэлоун — владелица книжного магазина «Акме»
  • Пегги Кнудсен — Мона Марс
  • Реджис Туми — инспектор Берни Олс
  • Чарльз Уолдрон — генерал Стернвуд
  • Боб Стил — Лэш Канино
  • Элайша Кук-младший — Гарри Джонс
  • Луис Джин Хейдт — Джо Броуди

Работа над фильмом

Съёмки проходили в период с 10 октября 1944 г. до 12 января 1945 г. Фильм демонстрировался для американских военнослужащих за океаном, но в широкий прокат в США не вышел. Студия отложила премьеру «Глубокого сна» в пользу завершённых военных фильмов; среди них был «Тайный агент», также с Бэколл в главной роли. 16 ноября 1945 г., после того как за роль в «Тайном агенте» Бэколл была разгромлена критиками, её агент Чарльз К. Фельдман писал Джеку Уорнеру: «…если Бэколл удостоится аналогичных отзывов и критики за „Глубокий сон“ — а это определённо случится, если не будут сделаны изменения, — вы можете потерять одну из основных статей дохода. Хотя дополнительные сцены обойдутся всего лишь в $25,000 или $50,000, они, на мой взгляд, должны быть сняты даже если цена поднимется до $250,000». Фельдман посоветовал Уорнеру «дать девушке минимум три-четыре дополнительных сцены с Богартом, имеющих дерзкий и провокационный характер, наподобие сцен в „Иметь и не иметь“». Дополнительные сцены, например, в ресторане с двусмысленным диалогом о скачках на ипподроме, снимались начиная с 2 января 1946 г. В переработанной версии потребовалось удаление ряда сцен, проливающих свет на загадочные события фильма. В результате многое в фабульной части осталось необъяснённым.

Запутанные сюжетные ходы ставили в тупик не только режиссёра, сценаристов, но и самого Чандлера, с которым пытались консультироваться создатели фильма. Кроме того, некоторые сюжетообразующие мотивы по цензурным требованиям того времени были смягчены до того, что перестали проливать свет на развитие действия. Режиссёр нашёл выход в том, чтобы ускорить темп сцен и на редкость остроумных диалогов таким образом, чтобы у зрителя просто не оставалось времени задавать каверзные вопросы. «Великое искусство тут не обязательно. Мне нужно движение», — направлял Хоукс своих сценаристов. Впоследствии режиссёр вспоминал: «Это был увлекательный фильм, и он обернулся успехом у зрителей, хотя я так и не разобрался, кто там кого порешил. Когда меня спросили, кто убил того человека, чью машину выудили из реки, я ответил: „Не знаю. Спросим у Фолкнера“. Фолкнер тоже не знал, что ответить. Тогда я спросил Чандлера, и он сказал, что это дело рук дворецкого».

В конце 1990-х гг. в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета была обнаружена допрокатная версия фильма 1945 г. Хью Хефнер организовал сбор средств на реставрацию. В 1997 г. допрокатная версия демонстрировалась в арт-хаусных кинотеатрах вместе с документальным фильмом, где проводился сравнительный анализ между оригинальным фильмом-нуар Хоукса и переработанным «звёздным фильмом». Хотя общая продолжительность допрокатной версии больше всего на две минуты, она содержит около 20 минут материала, вырезанного при пересъёмке.



Просмотров: 3316


<<< Гигант (фильм)
Глупые жёны >>>