Кинематограф США // Головокружение (фильм) - Художественная ценность

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Головокружение (фильм)
2. В ролях
3. Художественная ценность
4. Интересные факты



«Головокружение» — этапный фильм режиссёра Альфреда Хичкока. Непризнанный при жизни Хичкока, впоследствии он был назван одним из лучших его фильмов. Использовано много технических новинок — в частности передано ощущение головокружения главного героя с помощью отпущенного зума камеры. Кроме того, восхищение критиков вызывает искусство монтажа в моменте, когда герой следит за женой своего друга в зелёном авто. У зрителя создаётся путаница в голове и своеобразное головокружение, когда сам зритель, как и герой, не может точно сказать — та эта машина или нет. Здесь Хичкок также необычно играет цветами: кислотные оттенки зелёного и красного создают атмосферу неземного, паранормального ужаса в обыденной обстановке. Кроме того, Хичкок выделяет некоторые моменты либо затемняя общий фон чёрным, либо выделяя светлым что-то яркое и светлое.

Фрейдистское толкование фильма озвучил в «Киногиде извращенца» культуролог Славой Жижек:

Зачастую всё начинается как блеф, подделка, притворство, но тебя затягивает собственная игра. И это настоящая трагедия «Головокружения». Это история о том, как два человека, каждый по-своему, попадают в ловушку своей собственной игры видимостей. И для Мадлен, и для Скотти видимость одерживает верх над реальностью. Чары красоты — это всегда маска, за которой скрывается кошмар. За образом роковой женщины стоит смерть. Кадр с профилем в «Головокружении», возможно, является ключевым для всего фильма. Когда мы видим лицо Мадлен, это фактически всегда лишь половина лица. Скотти боится посмотреть на неё прямо, как будто то, что он видит в своём воображении, для него более реально, чем реальность женщины, стоящей за его спиной. Субъект — это нечто частичное, лицо, нечто, на что мы смотрим. За этим стоит пустота, небытие. И, конечно, мы непроизвольно стремимся заполнить это небытие нашими фантазиями о богатом внутреннем мире личности и т. д. Когда Джуди, переодетая в Мадлен, переступает порог, это словно воплощение фантазии. И конечно, мы знаем точное название для сбывшейся фантазии. Она именуется кошмаром.


Просмотров: 4589


<<< Голова-ластик
Гражданин Кейн >>>