Кинематограф США // Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега - Актёры

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
2. Сюжет
3. Актёры
4. Саундтрек
5. Интересные факты



Актёр Роль
Харрисон Форд Индиана Джонс Индиана Джонс
Карен Аллен Мэрион Рэвенвуд Мэрион Рэвенвуд
Пол Фриман Рене Беллок Рене Беллок
Рональд Лэйси Арнольд Тот Арнольд Тот
Джон Рис-Дэвис Салла Салла
Вольф Калер Дитрих полковник Дитрих
Альфред Молина Сатипо Сатипо
Энтони Хиггинс Гоблер Гоблер

Полный список см. на IMDb.com.

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Стивен Спилберг
  • Сценарист: Джордж Лукас, Филип Кауфман, Лоуренс Кэздан
  • Продюсеры: Джордж Лукас, Говард Казаньян, Фрэнк Маршалл
  • Композитор: Джон Уильямс
  • Оператор: Дуглас Слокомб
  • Монтаж: Майкл Кан

Создание

Джордж Лукас.
Стивен Спилберг.

В 1973 году Джордж Лукас написал четыре истории, под общим названием «Приключения Индианы Смита». Как и в случае с четвёртым эпизодом «Звёздных Войн» он видел в этом основу для того, чтобы снять современную версию классических приключенческих сериалов 1930-х—1940-х. Вместе с Филлипом Кауфманом они разработали концепцию и персонажей, а также приняли решение строить сюжет вокруг поисков Ковчега завета. Однако проект был приостановлен, когда Клинт Иствуд пригласил Кауфмана для съёмок картины «Джоси Уэйлс — человек вне закона». В конце мая 1977 года, отдыхая на Гавайях, Лукас встретился со своим другом и бывшим одноклассником Стивеном Спилбергом. В одном из разговоров Спилберг намекнул, что заинтересован в работе над одним из фильмов о Джеймсе Бонде. Тогда Лукас рассказал своему другу, что у него на уме есть персонаж «гораздо лучше, чем Джеймс Бонд» и продемонстрировал наработки «Искателей утраченного ковчега». Спилберг был впечатлён, назвав это «фильмом о Джеймсе Бонде, без шпионских приспособлений», он же настоял на том, чтобы фамилию персонажа заменили на «Джонс».

Весь следующий год Лукас сфокусировался на доработке «Искателей» и сиквела «Звёздных Войн», тогда же к проекту присоединились Фрэнк Маршалл и Лоуренс Кэздан, как продюсер и сценарист соответственно. С 23 января, по 27 января 1978 года Лукас, Спилберг и Касдан проводили по девять часов в день, продумывая историю и визуальные идеи фильма. Именно тогда Спилберг придумал сцену с Джонсом, убегающим от катящегося валуна, а Лукас с субмариной, обезьяной отдающей нацистское приветствие и девушкой, бьющей Джонса в Непале. За шесть месяцев Кэздан создал из стостраничной стенограммы их разговоров первый проект сценария. В конечном счёте, некоторые их идеи оказались слишком грандиозными: Кэздан исключил из сценария побег из музея в Шанхае, прыжок с самолёта в реку и многое другое. Некоторые из этих сцен впоследствии будут использованы в продолжениях. Лукас и Спилберг долго спорили о характере персонажа: если Лукас видел его бондоподобным плейбоем, то Спилберг и Кэздан считали, что персонаж должен быть более мрачным, они видели его как алкоголика, интерпретируя с Фредом Доббсом, персонажем Хамфри Богарта, из фильма 1948 года «Сокровища Сьерра-Мадре». Эта проблема отпала с последующими доработками. Спилберг также хотел видеть Тота с механической рукой, но Лукас отклонил это, сочтя ненужным уход в научную фантастику. Также для создания оригинальных иллюстраций, для пред-производства, был приглашён художник-комиксист Джим Стеранко, чьи работы впоследствии сильным образом повлияли на видение всего фильма и непосредственно Индианы Джонса, Спилбергом.

В сентябре 1979 года «Империя наносит ответный удар» ушёл на пост-производство и Лукас полностью переключился на продвижение «Искателей утраченного ковчега». Многие студии отказались взятся за проект, после того, как провалился спилберговский «1941», считая, что фильм не окупит 20 миллионов, необходимых для его производства. Они также отказывались принимать условия, по которым большая часть сборов и полная собственность фильма переходили его создателям. В конце-концов, несмотря на беспокойство, по поводу стоимости картины, Paramount Pictures под руководством Майкла Эйзнера согласились начать работу над проектом, при условии, что снимут ещё как минимум четыре продолжения совместно с Lucasfilm. К апрелю 1980 года всё было готово к съёмкам. С четырьмя иллюстраторами фильм стал самым раскадрованным фильмом в карьере Спилберга, и остаётся таковым до наших дней. В целях экономии они с Лукасом договорились уложиться в наиболее короткий срок, и стилистически следовать «быстрой и грязной» манере постановки ретро сериалов.

Когда дело дошло до подбора актёров, Спилберг сразу же предложил на главную роль Харрисона Форда, но Лукас отказался, сославшись на то, что не хочет, чтобы Форд стал его «Бобби Де Ниро», или «тем парнем, которого я пихаю в каждый свой фильм». Желая найти менее известного актёра на эту роль, Лукас уговорил Спилберга пойти на поиски нового таланта. Актёром, на котором их взгляды сошлись был Том Селлек, который обладал отличительными чертами, свойственными Форду, но был при этом сложен гораздо более атлетично. Однако Селлек не смог принять предложение, из-за контракта на съёмки в телесериале «Частный детектив Магнум». В июне 1980 года, за три недели, до старта съёмок, Спилберг убедил Лукаса предложить роль Форду, после того, как Маршалл и сопродюсер Кэтлин Кеннеди были впечатлены образом Хана Соло, созданным Фордом в «Империя наносит ответный удар». Получив предложение, Форд согласился.

Съёмки начались 23 июня 1980 года, в Ла-Рошель, Франция. Там снимали сцены с участием нацистской субмарины, специально для которых Лукас арендовал ту же подводную лодку, что позже будет использована Вольфгангом Петерсеном в фильме «Лодка». Дальше съёмочная группа переместилась в Эльстре, Англия, где сняли большинство сцен с Колодцем Душ, баром Мэрион и сцены в подземелье, в начале фильма.

Затем команда направилась в Тунис, который служил заменой Египту. Появление Саллы снимали в Кайруане. Там же была снята одна из самых знаменитых сцен фильма, в которой Джонс убивает размахивающего мечом ассасина. Эта сцена была полностью придумана на съёмочной площадке. Изначально она планировалась, как сложный фехтовальный поединок, в котором Джонс с помощью хлыста противостоял фехтовальщику с мечом. Часть этой сцены даже была отснята и её можно увидеть в одном из ранних трейлеров фильма. Но съёмки шли очень сложно и утомительно, причиной чему были стоявшая тогда рекордная для Туниса жара и дизентерия, которой заболел Форд. В какой-то момент Харрисону это надоело и он сказал Спилбергу: «А почему бы мне просто не пристрелить засранца?». Спилбергу эта идея понравилась и он вырезал из сценария сцену с поединком и снял короткую перестрелку, которую мы и видим в фильме.

Открывающие фильм кадры были сняты в Кауаи, на Гавайах, а вашингтонские сцены — в здании муниципалитета Сан-Франциско. Тихоокеанский Университет выступил в роли колледжа, где преподавал Джонс, а сцены у Индианы дома были сняты в Сан-Рафаэль, Калифорния. Спилберг сумел снять фильм всего за 73 дня, что было намного меньше запланированного графиком. Финальные сцены в Вашингтоне были включены в фильм почти случайно, поскольку изначально сценарий фильма не описывал, чем окончатся отношения Инди и Мэрион. Короткая сцена, в которой показывают панораму Вашингтона фактически позаимствована из фильма-катастрофы 1975 года «Гинденбург».



Просмотров: 7049


<<< Иммигрант (фильм, 1917)
Инопланетянин (фильм) >>>