Кинематограф США // Лора (фильм) - Работа над фильмом

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Лора (фильм)
2. Работа над фильмом



Подобно «Касабланке», «Лора» снималась в обстановке студийных интриг и неразберихи на съёмочной площадке. Над сценарием поочередно работало не менее 5 человек, ввиду ограниченного бюджета на основные роли были взяты не самые известные актёры.

Фильм начал снимать Рубен Мамулян, но затем в кресле режиссёра его cменил продюсер Отто Премингер. Он подключил к работе над картиной нового оператора, Джозефа Лашеля.

После долгих споров в качестве музыкального сопровождения была выбрана тема, сочинённая Дэвидом Рэксином; время подтвердило мудрость этого решения и песня стала джазовым стандартом. «Лора» — единственный фильм сороковых, музыка откуда вошла в список лучшей киномузыки от Американского института кино.

Значение

«Лору» принято относить к лучшим фильмам-нуарам, хотя это далеко не самый характерный образец жанра. Развитие сюжета роднит его с классическим интеллектуальным детективом, а не с «крутым» романом «чёрной школы»; действие разворачивается в мире светского гламура, вдали от преступного «дна». Тем не менее главные герои воплощают классические типажи нуара: детектив показан как резкий до бестактности циник, главная героиня — предмет одержимости мужчин — неправдоподобно идеализирована, а убийца, как нередко бывало в фильмах 1940-х, манерен до приторности.

Основной сюжетный ход «Лоры» — возвращение главного героя «с того света» — был подхвачен авторами детективов и ещё не раз обыгрывался в нуарах. Сам Премингер продолжал снимать фильмы с Эндрюсом и Тирни в главных ролях до конца эпохи нуара, однако повторить успех «Лоры» не смог.



Просмотров: 2388


<<< Лицо со шрамом (фильм, 1932)
Лоуренс Аравийский (фильм) >>>