Кинематограф США // Малхолланд Драйв - Интерпретации

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Малхолланд Драйв
2. Сюжет
3. Интерпретации
4. История создания
5. Музыка
6. Выход фильма и реакция
7. В ролях
8. Награды



Внутри оригинального DVD содержится карточка с подсказками Дэвида Линча относительно смысла фильма. Подсказки таковы:

  1. Обратите особое внимание на начало фильма, по крайне мере две подсказки появляются до титров.
  2. Обратите внимание на появление красного абажура.
  3. Вы обратили внимание на название фильма, на который Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
  4. Страшная автокатастрофа — обратите внимание на место автокатастрофы.
  5. Кто дает ключ и почему?
  6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
  7. Что ощущается, осознается и собрано в клубе "Silencio"?
  8. Один ли только талант помог Камилле?
  9. Обратите внимание на происшествия, окружающие человека позади "Winkies".
  10. Где тетя Рут?

Описав фильм только как «Любовная история в городе снов», Дэвид Линч отказался давать какие-либо комментарии о значении или символизме «Малхолланд драйв», что привело ко множеству споров и интерпретаций. Кинокритик издания «The Christian Science Monitor» Дэвид Спирритт говорил с Линчем после показа фильма в Каннах и написал, что «режиссер настаивает, что „Малхолланд драйв“ — это логически последовательная, постижимая история», в отличие от некоторых более ранних фильмов Линча. С другой стороны, Джастин Теру рассказал об отношении Линча к различным интерпретациям фильма: «Я думаю, что он искренне рад тому, что фильм можно понимать как угодно. Ему нравится, когда люди высказывают самые причудливые интерпретации. Дэвид работает на подсознательном уровне.»

Самая распространенная и реалистичная трактовка фильма гласит, что первая часть фильма является сном-мечтой реальной Дайаны Сэлвин, которая приснилась себе в виде невинной и подающей надежды «Бетти Элмс», реконструируя свою жизнь и персону во что-то похожее на старый голливудский фильм. Во сне она успешна, обаятельна и живет мечтой вскоре стать популярной актрисой. Последняя треть фильма повествует о суровой реальной жизни Дайаны, в которой у нее не сложилась ни личная жизнь, ни карьера; и ее воспоминаниях, предшествовавших сну. Заказав убийство своей бывшей любовницы Камиллы и не сумев справиться с чувством вины, она представила ее во сне в виде зависящей от нее и уступчивой, потерявшей память, Риты. Ужасные образы и символы совершенного ее поступка, а также намек на неотвратимые последствия, тем не менее, появляются на протяжении всего ее сна.

Эта интерпретация схожа с тем, что высказала Наоми Уоттс в одном из интервью: «Думаю, что Дайана — это реальный персонаж, а Бэтти — это личность, которой она хотела бы быть и придумала ее во сне. Рита — девушка попавшая в беду, она крайне нуждается в Бэтти. И Бэтти контролирует ее словно куклу. Рита — это фантазия Бэтти, то какой она хотела бы видеть Камиллу.» Ранняя карьера Уоттс схожа с карьерой Дайаны в фильме. Она пережила несколько профессиональных провалов, прежде чем стать успешной актрисой. Она вспоминает: «Было много обещаний, но в действительности ничего не удавалось. У меня кончались деньги, и я была совершенно одинокой.»

Газета «The Guardian» попросила шестерых хорошо известных кинокритиков рассказать об их восприятии общего смысла «Малхолланд драйв». Нил Робертс и Том Чарити присоединились к теории, что Бэтти — это проекция счастливой жизни Дайаны. Роджер Эберт и Джонатан Росс, кажется, поддержали эту теорию, но оба колебались, давая окончательный анализ картины. Эберт заявил: «Не существует толкования. Возможно, здесь даже нет никакой загадки.» Росс высказал мнение, что сюжетные линии ведут в никуда. Филип Фрэнч увидел в фильме намек на голливудскую трагедию, Джэйн Дуглас отвергла теорию, что жизнь Бэтти — всего лишь сон Дайаны, но также выступила против дальнейшего анализа.

Другая теория говорит о том, что повествование фильма — подобно ленте Мёбиуса и не имеет ни начала, ни конца. Или что Бэтти и Рита, и Дайана и Камилла могут существовать в параллельных вселенных и иногда как-то взаимодействовать друг с другом. Или что весь фильм — это чей-то сон, только неизвестно чей. Повторяющиеся ссылки на кровати, спальни и спящих символизируют огромное влияние сновидений. Рита в фильме ложится спать несколько раз; между этими эпизодами происходят несвязанные сцены, такие как люди, беседующие в «Winkies», приезд Бэтти в Лос-Анджелес и неловкий убийца, что наводит на мысль, что, может, их выдумала Рита.

Скрытый намёк есть в имени персонажа режиссёра: Адам Кешер. В иврите оно может быть интерпретировано не только как вполне вероятное имя собственное, но и как осмысленная фраза. «Адам» значит «человек», «кешер» значит «связь», таким образом фраза «адам кешер» переводится как «связной человек». И действительно, это единственный персонаж который играет одного и того же человека в обеих частях фильма, хотя все остальные персонажи играют совершенно других людей.



Просмотров: 11417


<<< Короткометражные фильмы Дэвида Линча
Номер в гостинице >>>