Кинематограф США // На плечо! - Художественные особенности
26 февраля 2011Оглавление:
1. На плечо!
2. В ролях
3. Художественные особенности
... благодаря мастерству художника самая безудержная буффонада оказалась здесь в органическом единстве с реалистическим замыслом, ибо вся трагикомическая эксцентриада покоилась на чрезвычайно правдивом психологическом основании... Чарли совершал свои невероятные подвиги во время сна в палатке, благодаря чему зрители воспринимали их не «всерьез», а как шутку, пародию на голливудские военные «боевики», как остроумное высмеивание выдуманных героев и их неправдоподобных подвигов. Художественному единству фильма способствовали также брошенный тут и там легкий намек, легкая насмешка, которые выявляли подлинное отношение автора к своему Чарли и его поступкам... «На плечо!» был первым в истории кино подлинно антивоенным художественным фильмом.
— А. В. Кукаркин. Чарли Чаплин. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1988. — С. 60—62.
Просмотров: 3219
|