Кинематограф США // Полуденные сети

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Полуденные сети
2. Художественная программа



«Полуденные сети» — 14-минутный экспериментальный немой фильм Майи Дерен и Александра Хаммида, который считается вехой в истории артхаусного кинематографа в США. Этот шедевр сюрреализма был включён в Национальный реестр фильмов на второй год после его создания. Обе роли в фильме сыграли Хаммид и Дерен, которые во время его создания состояли в браке. Следующий муж Дерен, композитор Тэйдзи Ито, в 1959 году написал музыку к фильму.

Сюжет

Фильм построен на круговращении фабулы, состоящей в том, что, следуя за фигурой в чёрной накидке с зеркалом вместо лица героиня возвращается к себе в дом, садится на кресло, закрывает глаза… и видит, как она идёт к дому за фигурой с цветком в руке, останавливает проигрыватель, садится в кресло и т. д. Это многослойное повторение сновидческого мотива вкупе с раздваиванием и мутацией персонажей позволяет расценивать «Полуденные сети» как фильм-сновидение. Повторяющиеся образы ключа и ножа можно истолковывать как зримое воплощение эротических и самоистребительных импульсов главной героини. Последний кадр наводит на мысль о том, что она покончила с собой.



Просмотров: 2656


<<< Плоть и дьявол