Кинематограф США // Сальвадор (фильм, 1986) - В ролях

13 июля 2011


Оглавление:
1. Сальвадор (фильм, 1986)
2. В ролях
3. Награды и номинации



  • Джеймс Вудс — Ричард Бойл
  • Джеймс Белуши — доктор Рок
  • Майкл Мерфи — посол Томас Келли
  • Джон Сэвидж — Джон Кэсседи
  • Эльпидия Каррильо — Мария
  • Тони Плана — Максимилиано Казанова
  • Колби Честер — Джек Морган, аналитик госдепартамента
  • Синтия Джибб — Кэти Мур
  • Уилл МакМиллан — полковник Бентли Хайд старший
  • Валери Уайлдмэн — Полин Аксельрод

Критика и значение

«Сальвадор» ознаменовал возврат в режиссуру Стоуна после пятилетнего перерыва. До этого, после «Руќи», которая не была особо замечена критиками и зрителями, он в основном занимался написанием сценариев. Фильм получил в целом вполне положительные отзывы критиков, номинации престижных премий, хотя с $1.5 млн в домашнем прокате не стал хитом кассовых сборов.

Явное достоинство картины — яркий реализм, энергия которая передаётся зрителю правдой жизни. Восприятие окружающего мира глазами главного героя — циничного журналиста, который успел побывать и во Вьетнаме и в Камбодже. Переживания и перипетии судьбы героев переданы скупо и без лишних эмоций. Примечателен эпизод, в котором сестра Кэти под дулом винтовки, не издав ни звука, только крестится — готовясь через секунду принять смерть.

На первый взгляд, фильм воспринимается как боевик — впечатляют сцены уличных боёв и кавалерийской атаки партизан, занимающие значительное время, и эффектные массовые сцены. Однако постепенно на первый план выступает политическое кредо Стоуна, критика позиции США вообще и рейгановской администрации в частности. Экранным воплощением этого становится посол США в Сальвадоре, который своим намеренным бездействием доводит ситуацию в стране до кровопролития.

Значителен вклад в успех фильма актёров и прежде всего Джеймса Вудса. Как отметил критик New York Times Уолтер Гудман — «Нерв и самоирония Вудса придают особый оттенок фильму». Критик Chicago Sun Роджер Эберт, впрочем, отметил что недостаток работы Оливера Стоуна в раздробленности на множество мелких подсюжетов — словно режиссёр пытался объять необъятное и рассказать о большем, чем мог вместить в себя фильм.



Просмотров: 2819


<<< С. Дарко
Серенада солнечной долины >>>