Кинематограф США // Земекис, Роберт - Образование и раннее творчество

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Земекис, Роберт
2. Образование и раннее творчество
3. Прорыв
4. 2000-e
5. Личная жизнь
6. Интересные факты



Земекис попытался поступить только в одно место — школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии — с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла. Режиссер дал «сердечное обещание» чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и в конечном счете добился принятия его в школу. Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение. Дисциплины были трудными, что еще более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавших, как непрост кинобизнес. Но всё же Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием. Во время учебы в университете, Земекис завязал тесную дружбу с писателем Бобом Гейлом, который также был там студентом. Гейл позже вспоминал: «Все выпускники Университета Южной Калифорнии обладали некой напускной интеллектуальностью. Поэтому мы с Бобом cтремились к общению друг с другом, так как мы хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала „Французская новая волна“. Нам нравился Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли». Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссер привлек внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал: "Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и всё это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега». Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов, а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера». Фильмы «Я хочу держать тебя за руку» и «Подержанные машины» с Куртом Расселом были благоприятно восприняты критиками, но, увы, оказались абсолютно невыгодны коммерчески. «Я хочу держать тебя за руку» была первой из нескольких картин Земекиса, в которых он привлек в качестве персонажей исторических фигур и знаменитостей. После провала первых фильмов, также картины «1941-й», этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике».



Просмотров: 6290


<<< Зейнц, Саул